боевое искусство Рукопашный бой

 www.ogorodnikov-rs.ru © 2011г.

Русское боевое искусство Огородников С. А. Огородников Сергей Александрович
Русский стильрукопашный бойфотографии рукопашного боя рукопашного боякотакты Огородникой С. А,
Русское  искусство
боевое

МЕНЮ РАЗДЕЛА ИНФО


федерация

ФОТО

Русский стиль
перейти в эту галерею
Бородино.

боевое исскуство

К труду и обороне

БУДЬ ГОТОВ!

русский бой
Русский стиль. Занятия рукопашным боем
Яндекс.ПогодаКаталог Спортивных Организаций SportSchools.ru
рукопашный бой
рукопашка

Русский стиль - не спорт.

Первое, что нужно понять, русский стиль рукопашного боя не является спортом, это сугубо прикладная дисциплина, полноценное воинское искусство. Именно с этой точки зрения и стоит его рассматривать. В основе психологии искусства славянского рукопашного боя, в том виде как мы его знам, лежит Христианское, Православное мировоззрение. Возможно для людей, знающих о Православии из телевизионных передач и обсуждений с друзьями, конечно, начитанными и всё знающими, это покажется несовместимым. Но не спешите с выводами. Никакого парадокса здесь нет. Скорее есть место нашему невежеству и неверию.
Дело в том, что христианство со времён самого Иисуса Христа никогда не осуждало воинское служение, а скорее наоборот. Подтверждение тому есть и в самом «Новом завете», когда к Иисусу подошли воины и спросили, как надлежит жить им, они получили ответ, что надлежит им честно нести службу и довольствоваться получаемым жалованием, а не сложить свои мечи и больше никогда не брать их в руки. Такого пацифистского взгляда на Христианство у нас придерживаются сейчас различные протестантские секты, убеждающие своих адептов отказываться от службы в армии, хотя есть сведения, что на Западе представители этих сект (в терминологии США, малых церквей) в армии служат. Возможно, в связи с массовым внедрением таких «малых церквей» на просторах постсоветского пространства произошло частичное слияние мировоззрений в обществе, и часть православных людей, а возможно и отдельные духовные лица, приняли подобный взгляд на Христианство, хотя можно предположить, что в некотором роде подобные веяния среди интеллигенции были уже в Российской Империи незадолго до революции.
Для более глубокого понимания этого вопроса необходим процесс воцерковления, изучения летописной истории Руси, свято-отеческого учения и Писания. Дело в том, что любой православный христианин в первую очередь – воин. Воин духа, так часто называют монахов, но относится это ко всем христианам без исключения, а воин, для того чтобы противостоять врагу, должен быть закалён. И ни для кого, думаю, не секрет, что закаляется человек лишь когда проходит через трудности, лишения и страдания. Только так мы можем изменяться, расти над собой и развиваться. Противоположный, либеральный взгляд ведёт к деградации, чему свидетелями мы и являемся. В наше время эти простые истины для многих звучат дико и пугающе. Между тем для большинства наших предков, намного превосходивших нас в опыте духовной жизни, постоянное смирение плоти, тяжелая борьба со своими недостатками и страстями не только не были никакой тягостной и непосильной ношей, но скорее наоборот, источником вдохновения, силы, радости и веселия. Почему я заостряю ваше внимание на духовной брани? Потому что именно она и лежит в основе психологии Славянских единоборств, на первом месте борьба с самим собой, а не с противником. Сохранение в себе особого внутреннего состояния является одним из ключевых моментов схватки.

Теперь о насилии и его восприятии в Православии.

Тема эта обширная, и я выделю лишь одну из её сторон. Для начала сразу оговорюсь, что ни Христианская вера, ни Православная церковь ни в коем случае никогда не пропагандировали насилие и не отменяли заповеди «не убий», но сама заповедь в свято-отеческом учении раскрывается намного шире, чем считает подавляющее число обывателей. Она рассматривается ещё и как «не убий своей души, выбери жизнь, а не смерть, жизнь в Иисусе Христе», все же иные пути ведут к погибели. Необходимо помнить, что в отличие от современного либерального, демократического общества, Христианство не рассматривает эту нашу телесную жизнь как некую незыблемую ценность. Наоборот, она рассматривается как временный процесс, процесс обучения и сдачи экзаменов, подготовки к истинной, вечной жизни. Факты болезней, лишений, насилия по отношению к себе, воспринимаются с этой же точки зрения, смерть же не является для истинного христианина чем-то страшным, и тем более злом, это скорее долгожданное отправление домой, к любящему отцу. Смирение же, ныне трактуемое многими, как врагами церкви, так и заблуждающимися, в том числе и христианами, как полное невмешательство в происходящее вокруг и принятие всего подряд как должного, на самом деле есть ничто иное как отсечение своей воли и принятие воли Божией по отношению к себе. Да будет Господи воля Твоя. В первую очередь это касается собственной гордыни, затмевающей глаза и не позволяющей увидеть истинные процессы, происходящие как внутри себя, так и вокруг. Гордым Бог противится. А принятие зла, творимого по отношению к ближнему, для христианина скорее недопустимо. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Применение физического воздействия по отношению к окружающим тоже имеет место быть, как в житиях святых, так и в Евангельских писаниях. Вспомним, что сделал Иисус войдя в храм , «И нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (от Иоанна, глава 2). Так же и очень почитаемый у нас святитель Николай ударил по лицу хулителя Ария, упрямо несшего ересь в лоно святой церкви. Есть в истории Православия и множество случаев применения физического воздействия на человека, не из ревнования по Богу, но из любви к ближнему, для вразумления, ради спасения его души. Все эти случаи, конечно, не носили крайних форм, и были подобны действиям врача, причиняющего боль пациенту, вправляя ему поломанные кости для его выздоровления. При этом нельзя забывать, что христианство не рассматривает тело человека как объект поклонения и фокусирует внимание верующего более на вреде, который он может нанести своей душе, к примеру, ударив другого человека.

Что касается убийства.

Четвёртый великий собор постановил, что уничтожение противника на войне не является убийством. В общем, всё довольно схоже с нашим сегодняшним, светским пониманием. При этом у человека всегда, в каждой конкретной ситуации, есть выбор, его личный выбор, за который он и будет нести ответственность. Ответственность не только за своё действие или бездействие как таковые, но и за мотивы, мысли и чувства, которые имел при этом. В этом выборе и заключается свобода человеческого бытия. И мы ежедневно его делаем.
По сути, если глубоко вникнуть в изучение этой темы, самурайский кодекс Бусидо покажется детским лепетом по сравнению с Православием.
Вся великая воинская слава Руси, за исключением язычника князя Святослава с его прославленной дружиной, стоит на незыблемом фундаменте Православия, хотя и Святослав был не просто язычник, его мать, княгиня Ольга, была глубоко верующей Православной Христианкой, и неоднократно призывала Святослава принять крещение, но он, как повествуют летописи, ссылался на то, что его любимая дружина не примет этого шага. А каждый верующий человек знает, какую силу имеет молитва любящей матери.
В подтверждение моих слов предлагаю немного окунуться в мировоззрение наших предков, на геройстве, мужестве и самоотверженности которых держалась, возрастала, крепла, и до сих пор стоит Русь.

ПОВЕСТЬ О РАЗОРЕНИИ РЯЗАНИ БАТЫЕМ В лето 6745. В фторое на десят лето по принесении чюдотворнаго образа ис Корсуня прииде безбожный царь Батый на Русскую землю со множество вой татарскими, и ста на реце на Воронеже близ Резанскиа земли. И присла на Резань к великому князю Юрью Ингоревичю Резанскому послы безделны, просяща десятины въ всем: во князех и во всяких людех, и во всем. И услыша великий князь Юрьи Ингоревич Резанский приход безбожнаго царя Батыа, и воскоре посла в град Владимер к благоверному к великому князю Георгию Всеволодовичю Владимерскому, прося помощи у него на безбожнаго царя Батыа, или бы сам пошел.

Как видите, рассмотрение событий с исключительной привязкой к христианской Православной вере не нуждается в комментариях.
Вот ещё один отрывок из этой летописи (слово поганой означало языческой, так в белорусском языке и сейчас язычество переводится как паганства):
И рече братии своей: «О господия и братиа моа, аще от руки господня благая прияхом, то злая ли не потерпим! Путче нам смертию живота купити, нежели в поганой воли быти. Се бо я, брат ваш, напред вас изопью чашу смертную за святыа божиа церкви, и за веру христьянскую, и за очину отца нашего великаго князя Ингоря Святославича». И поидоша в церковь пресвятыя владычицы богородици честнаго ея Успениа. И плакася много пред образом пречистыа богородици и великому чюдотворцу Николе и сродником своим Борису и Глебу. И дав последнее целование великой княгини Агрепене Ростиславне, и прием благословение от епископа и от всего священнаго собора. И поидоша против нечестиваго царя Батыя, и стретоша его близ придел резанских. И нападоша нань, и начата битися крепко и мужествено, и бысть сеча зла и ужасна. Мнози бо силнии полки падоша Батыеви. Царь Батый, и видяше, что господство резаньское крепко и мужествено бьяшеся, и возбояся. Да противу гневу божию хто постоит!
А в этом отрывке прошу обратить внимание на речь пленённых русских воинов, которая показывает их уровень духовного и интеллектуального развития.
И едва поимаша от полку Еупатиева пять человекъ воиньскых, изнемогших от великих ран. И приведоша их къ царю Батыю. Царь Батый нача вопрошати: «Коеа веры еста вы, и коеа земля, и что мне много зла творите?» Они же реша: «Веры хрис-тиянскыя есве, раби великаго князя Юрья Ингоревича Резанскаго, а от полку Еупатиева Коловрата. Посланы от князя Ингваря Ингоревича Резанскаго тебя силна царя почтити и честна проводити, и честь тобе воздати. Да не подиви, царю, не успевати наливати чаш на великую силу — рать татарьскую». Царь же подивися ответу их мудрому. И посла шурича своего Хостоврула на Еупатиа, а с ним силныа полкы татарскыа. Хостоврулъ же похвалися пред царем, хотя Еупатия жива пред царя привести. И ступишася силныя полкы татарскыа, хотя Еупатиа жива яти. Хостоврул же сьехася сь Еупатием. Еупатей же исполин силою и разсече Хостоврула на полы до седла. И начата сечи силу татарскую, и многих тут нарочитых багатырей Батыевых побил, ових на полы пресекоша, а иных до седла краяше. Татарове возбояшеся, видя Еупатиа крепка исполина. И навадиша на него множество пороков, и нача бити по нем ис тмочисленых пороков, и едва убита его. И принесоша тело его пред царя Батыа. Царь Батый посла по мурзы, и по князи, и по санчакбеи, и начаша дивитися храбрости, и крепости, и мужеству резанскому господству. Они же рекоша царю: «Мы со многими цари, во многих землях, на многихъ бранех бывали, а таких удалцов и резвецов не видали, ни отци наши возвестиша нам. Сии бо люди крылатый, и не имеюще смерти: тако крепко и мужествено ездя, бьяшеся един с тысящею, а два со тмою. Ни един от них может сьехати жив с побоища».
А вот слова святого благоверного князя Александра Невского, остановившего католический крестовый поход на Русь: Выйдя из храма, Александр укрепил дружину исполненными веры словами: "Не в силе Бог, а в правде. Иные – с оружием, иные – на конях, а мы Имя Господа Бога нашего призовем!"
Один из самых прославленных Русских богатырей «казак Илья Муромец», которого большинство из нас, по невежеству своему, считают сказочным героем, прославленный святой, окончивший свой земной путь монахом, как и множество других воинов. Его нетленные мощи находятся в Киево-Печерской Лавре. То, что это именно тот былинный Илья Муромец, в 1988 году подтвердила суд. мед. экспертиза г. Киева.
Знаменитый своим подвигом на Куликовом поле Пересвет и его брат Ослябя, в прошлом бояре, а значит воины, на момент сражения были монахами, иноками Троице-Сергиевского монастыря. Пересвет, убив Челубея, сделал больше, чем просто одержал победу над поединщиком, он подорвал боевой дух супротивного войска. Дело в том, что Челубей был легендарным, непобедимым воином на востоке, он был посвящён в тайные знания и считался бессмертным. В том сражении войско противника имело почти двукратный численный перевес.
Интересен будет для нас и опыт ведения сражений непобедимого адмирала Фёдора Ушакова, причисленного к лику святых, как святой праведный воин. В сражении у мыса Калиакрия 31 июля 1791 года русско-турецкая война завершилась блистательной победой контр-адмирала Ушакова: 34 русских корабля разгромили турецкий флот в составе 78 кораблей! В этом бою в эскадре Ушакова потери составили 17 человек, а противник потерял десятки кораблей и тысячи моряков. Только на корабле Саид-паши, который едва не потонул от повреждений, было 450 убитых и раненых.
После этого сражения турецкому султану доложили «Великий! Твоего флота больше нет».
Ушаков был благочестивый христианин, ревностный богомолец, благотворитель, человек святой, праведной жизни. По сохранившемуся свидетельству современников он каждый день бывал у заутрени, выстаивал обедни и вечерни. Рабочий день его всегда начинался с молитвы. При рассмотрении военно-судебных дел он всегда проявлял большое милосердие и справедливость. Этот образ жизни он принес и своим подчинённым. Его матросы жили по монастырскому уставу, на кораблях проводились службы, соблюдались посты. Как итог: из 43 морских сражений, которыми командовал Ушаков, не было проиграно ни одного! Ни один российский корабль не был потерян, ни один матрос не попал в плен к врагу. Адмирал Ушаков был абсолютным победителем всех морских баталий, он побеждал и турок, и французов. Но прежде он победил себя, свои человеческие слабости.
Суворов. Удивительнейший полководец, проведший массу поражающих воображение сражений и операций, совершенно незаслуженно оболганный, либо по незнанию, либо злонамеренно, как польскими историками и пропагандистами, так и белорусскими националистами, говорил: "Молись БОГУ: от НЕГО победа!", доводил до солдат читать молитвы "ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, спаси нас! СВЯТИТЕЛЮ ОТЧЕ НИКОЛАЕ ЧУДОТВОРЧЕ, моли БОГА о нас!" и "Без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай!". Плодотворность этого совета особенно выразилась в италийскую кампанию, где на семьдесят пять убитых врагов приходился убитым только один русский солдат.
Подобными, немыслимыми победами в великом множестве сражений прославились и казаки, Православные воины, стоит ли напоминать про набожность Запорожской Сечи.
Эти яркие примеры являют собой лишь малую часть нашего ратного наследия, но дают чёткое представление о традициях и внутреннем содержании Русского воинства.
На этом фоне недоумение и негодование вызывают попытки некоторых лиц измазать грязью, извратить, а по сути украсть все заслуги у наших Православных предков, за которые заплачено кровью, да и украсть само слово Православие, приписывая его, по только что придуманным теориям, язычеству (поганству).
Можно подытожить все выше изложенное следующим: внутреннее содержание Славянских единоборств не несёт в себе агрессии, злобы или ненависти, именно благодаря Православию. Исходя из этого и строятся принципы, техника, отдельные элементы и манера боя, сложившиеся в уникальную систему, которую сейчас принято называть Русский стиль.

Шапко Петр, клуб "Казачий Спас".

Источник: http://kazak.by/index.php/rukopashnyi-boi/301-tradicii-i-psihologija-russkogo-stilja-rukopashnogo-boja


 

бой
Русский стиль
Главная Информация Фотографии Видео Контакты

ОГОРОДНИКОВ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - тел.: +79506037836
  www.ogorodnikov-rs.ru
© 2011г.

Создание сайтов в Нижнем Новгороде, продвижение сайтов в России
федерация Русский стиль